«Шахматы в детском саду: игра тысячи радостей»
Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому обучение игре в шахматы необходимо начинать как можно раньше. Об этом говорят педагогические и физиологические исследования ученых всего мира.
Игра в шахматы захватывает сразу несколько образовательных областей:
Познавательная область - расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости. Развивает изобретательность и логическое мышление.
Воспитательная область - вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Эстетическая область - обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
27 января 2022 года в рамках городского проекта «Менторство - точка роста детского сада» детским садом № 201 проведена очередная встреча участников менторской площадки в онлайн формате по теме: «Шахматы через все виды деятельности».
Воспитатель Картавенкова Мария Петровна представила видеоматериал, где включила элементы шахматной игры в продуктивную деятельность - обрывная аппликация.
Перед педагогами была поставлена задача - создание совместного продукта, как результат участия в работе менторской площадки. Участники площадки обменивались опытом по продуктивной деятельности. Активное участие приняли педагоги детских дошкольных учреждений № 30, 90, 119, 397, 380, 7, 312, 356, 53, 95, 60, 55, 56.
При знакомстве детей с увлекательной и занимательной игрой в шахматы подбираются те методы, которые позволяют повысить эмоциональную активность детей, а также создать такие условия, в которых бы им приходилось самостоятельно или с помощью взрослого действовать, находить решения. Это: беседы, дидактические игры, художественно - творческая деятельность, чтение сказок и книг о шахматах, просмотр энциклопедий о шахматах, разучивание стихотворений о шахматных фигурах.
Данный формат работы педагога с детьми позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в процесс обучения шахматной игре, развивает личность ребенка, повышает продуктивность его мышления. Подробнее ознакомиться с материалом можно по ссылке.