Итоги работы менторской площадки «Технология рассматривания картин с детьми старшего дошкольного возраста» в 2021-2022 учебном году
25 мая 2022 года в детском саду № 5 состоялось итоговое мероприятие менторской площадки «Технология рассматривания картин с детьми старшего дошкольного возраста».
Целью работы площадки было: организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям по внедрению в образовательный процесс технологии рассматривания картин, как условие обеспечения современного качества дошкольного образования».
Менторами площадки были: старший воспитатель высшей категории Тонких Лариса Николаевна и воспитатель высшей категории Тимошенко Светлана Юрьевна.
Хочется отметить активно участников из 10 дошкольных организаций Омска, которые выполнили все задания согласно плану мероприятий площадки: №№ 122, 279, 207, 331, 100, 379, 178, 368, 246, 312.
Охвачено было около 300 воспитанников.
Педагоги в своих дошкольных учреждениях провели большую работу со своими воспитанниками по изучению живописных картин известных мировых художников, таких как: Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу», Вансент Ван Гог «Первые шаги», Клод Моне «Дамы в саду», Алексей Саврасов «Зима», «Избушка в лесу», Игорь Попов «Первый снег», Сергей Лучишкин «Лыжники», Аркадий Пластов «Первый снег» и.т.д.
На мастер - классах повысили свою компетентность в образовательной области по художественно - эстетическому развитию. Освоили методику внедрения в образовательный процесс «Технологию рассматривания картин с детьми старшего дошкольного возраста» с использованием простейших инструментов «зоркое око», «волшебная рамка» и т.д. Научились конструировать образовательную деятельность с применением данной технологии. Разработали конспекты занятий в соответствии с деятельностным подходом в соответствии с ФГОС ДО.
Занятия строились в игровой форме, через доступные возрасту способы познания, дети были не просто слушатели и наблюдатели, они были участниками путешествия по картине, в которой совместно с педагогом изучали пространство картины, рассуждали, описывали и устанавливали причинно-следственные связи.
Педагоги участники по своим разработанным конспектам провели на базе своих образовательных организаций открытые мероприятия с детьми и создали на видеофрагменты образовательной деятельности.
По завершению работы менторской площадки до 25 мая педагоги - участники для менторов представили итоговый продукт разработанный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живописными картинами» на новый учебный 2022-2023 год. После презентации своих проектов, участники определили наиболее интересные проекты: «Путешествие в картину», «Знакомимся с картинами известных художников», «Знакомство детей с миром искусства», «Пейзаж глазами русских художников» и т.д.
По окончании работы площадки всем активным участникам были вручены сертификаты, а так же от менторов детского сада № 5 подарено по 2 методического пособия «Кронтик в музее. Как там - внутри картин?» и «В музее с Кронтильдой» из УМК «Предшкола нового поколения» Н.Чураковой
Таким образом менторская площадка «Технология рассматривания картин с детьми старшего дошкольного возраста» стала важным звеном каждого образовательного учреждения, в котором было интересно участвовать и взрослым, и детям.