Всероссийский телекоммуникационный проект «Урок в условиях ФГОС»
Всероссийский телекоммуникационный проект
«Урок в условиях ФГОС»
01.02.2013 – 31.03.2013
Тема проекта: «Урок в условиях ФГОС»
Основополагающий вопрос:
Как изменится урок в условиях требований ФГОС?
Аннотация проекта
Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС? Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Как отследить эффективность урока?
Наш проект предназначен для тех педагогов, которые используют или хотят использовать системно-деятельностный, компетентностный подходы в своей урочной деятельности.
Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по реализации компетентностного подхода в урочной деятельности, тогда этот проект для ВАС.
В ходе проекта Вы
- узнаете о том, какие требования предъявляются к уроку в условиях введения ФГОС, как отследить его эффективность;
- научитесь создавать компетентностно-ориентированные задания,
- систематизируете свою работу по реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовательном процессе школы и многое другое.
- повысите уровень ИКТ компетентности выполняя задания в различных сервисах Web.2.0
А для этого вам необходимо принять участие в нашем проекте! Мы ждём вас!
Цель и задачи проекта:
Проект «Урок в условиях ФГОС» преследует следующую цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации системно-деятельностного и компетентностного подхода в урочной деятельности.
Задачи проекта:
- раскрытие творческого потенциала учителей школ, выявление и предъявление лучшего педагогического опыта работы педагогов по реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в урочной деятельности;
- поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию урока на основе требований ФГОС;
- внедрение и распространение опыта использования современных образовательных технологий в учебном процессе;
- выявление лучших методических разработок урока в рамках реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании;
- развитие ИКТ компетентности участников проекта на основе применения различных социальных сервисов для коллективной работы в сети Интернет;
- выявление и популяризация лучших компетентностно-ориентированных заданий, способствующих развитию ключевых компетенций;
- совершенствование навыков составления компетентностно-ориентированных заданий;
- создание банка учебно-методических материалов педагогов.
Участники проекта:
Участниками проекта могут быть педагоги любых школ, гимназий, лицеев России, студенты, магистранты, аспиранты педагогических вузов. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. Участники выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на страницах портала, задания оцениваются и выставляются баллы. К участию в проекте педагогам необходимо подготовить творческую работу, состоящую из двух конкурсных испытаний:
Первое – «Лучшее компетентностно-ориентированное задание».
Второе – «Лучший урок в требованиях ФГОС».
Сроки проведения проекта: с 01 февраля – по 31 марта 2013 года.
Организаторы проекта:
- МОБУ «СОШ №1» пгт. ПойковскийНефтеюганский район ХМАО-Югра.
- ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике.
Автор и руководитель проекта: Пашкевич Александр Васильевич, методист МОУ «СОШ №1» пгт. Пойковский, соискатель кафедры педагогики Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербург.
тел. 89526934597, aleksand-pashkevic@yandex.ru
Консультанты и координаторы проекта:
Федорова Галина Аркадьевна к.п.н., доцент ОмГПУ,
Гайдамак Елена Сергеевна к.п.н., доцент каф. ТМОИ, ОмГПУ
Кокорев Владимир Николаевич, к.п.н., директор МОБУ «СОШ №1» пгт. ПойковскийНефтеюганский район ХМАО-Югра.
Линник Инна Алексеевна, к.п.н., директор МОУ «СОШ №2» г. Нефтеюганск ХМАО-Югра
Проект проходит на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета - http://school.omgpu.ru/Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта «Урок в условиях ФГОС», все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на портале "Школа".
Регистрация участников проходит на портале "Школа" (с 16 января по 1 февраля 2013 года):
1. Перейдите по ссылке http://school.omgpu.ru/ и зарегистрируйтесь на портале «Школа» (если вы впервые зашли на портал). Введите реальные имя, фамилию, отчество. После подтверждения регистрации (придет сообщение на Ваш адрес электронной почты), зайдите на портал и введите свои логин и пароль.
Если Вы уже регистрировались на портале «Школа», то повторной регистрации не требуется, введите свои логин и пароль.
2. Перейдите по ссылке http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=431 в проект.
3. Заполните поля предлагаемого ресурса «Регистрация участников проекта».
Примечание
- На один почтовый адрес может быть зарегистрирован только один участник.
- Инструкции по регистрации на портале «Школа» - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Registracija_na_obrazovatelnom_portale_.doc
- После регистрации на портале «Школа» вы можете зайти на сайт проекта (http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=431). (Категория Учителю - Конкурсы)
В день начала активного этапа проекта будет открыт доступ к материалам проекта.
Этапы проекта
I Этап «Теоретический»
Сроки проведения: 5.02.2013 - 15.02.2013.
На этом этапе участникам проекта предлагается выполнить задания связанные с теорией системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании.
Результат этапа: Участники проекта нашли или сами сформулировали ответы на предложенные организаторами задания.
II Этап «Компетентностно-ориентированные задания»
с 16.02.2013 по 1.03.2013 года
Задание. Участие в вебинаре. Внимательно прочитать дополнительный материал, выбрать один из предложенных способов компетентностно-ориентированного оценивания, разработать задание на основе этого способа по оцениванию одной или нескольких компетенций в соответствии с выбранным способом оценивания компетенций.
Требование к компетентностно-ориентированным заданиям:
Представленные в проекте компетентностно-ориентированные задания, должны соответствовать требованиям к структуре и содержанию КОЗ.
Критерии оценки КОЗ:
- соответствие КОЗ оцениванию выбранной компетенции;
- соблюдение требований к структуре КОЗ;
- формулирование заданий в соответствии с конструктором задач по таксономии Блума;
- соблюдение требований к содержанию КОЗ;
- полнота, целостность представленного материала
III этап «Урок в условиях ФГОС»
с 2.03.2013 - 15.03.2013 г.
Задание. Спроектировать и представить разработку технологической карты урока, отвечающего требованиям ФГОС. Разработка урока должна соответствовать критериям эффективности урока и содержать самоанализ.
Результат задания:
Спроектирован урок, разработана технологическая карта, выполнен самоанализ урока на основе требований ФГОС, проведен взаимоанализ уроков участников проекта.
IV этап. Рефлексия участников. Подведение итогов проекта
Сроки проведения: 16.03.2013 - 20.03.2013
Задача: рефлексия участников проекта
Результат этапа:
1. Участие в итоговом форуме.
2. Рефлексия участников проекта. Результаты проекта будут объявлены на портале «Школа».
Награждение победителей будет организовано после завершения проекта и подведения итогов. Условия получения сертификата участника проекта: выполнение 70% от всех заданий.
Порядок проведения экспертизы и подведения итогов проекта:
Экспертиза уроков производится экспертным советом. По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы отвечают критерию не в полной мере;
2 – материалы полностью отвечают критерию.
Победитель и лауреаты определяются в каждой предметной группе по совокупности набранных баллов. Победитель и лауреаты в каждой номинации конкурса награждаются дипломами.