Разрабатываем ООП школы в условиях реализации ФГОС

Дата проведения: 
16.01.2013 – 31.03.2013
Организатор конкурса: 
Портал «Школа» Омского государственного педагогического университета

Всероссийский телекоммуникационный проект

«Разрабатываем ООП школы в условиях реализации ФГОС»

для администрации школ

16.01.2013 – 31.03.2013

 

Тема проекта: «Разрабатываем основную образовательную программу школы в условиях реализации ФГОС».

 

Основополагающий вопрос:

Как спроектировать раздел основной образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

 

Аннотация проекта

Выбор тематики проекта определен актуальной проблемой, связанной с необходимостью разработки основной образовательной программы каждой школой России в соответствии с требованиями предъявляемые ФГОС нового поколения к проектированию ООП ОУ. ООП разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно исходя из своих социальных, экономических, педагогических условий. Но большинство школ просто копируют примерную образовательную программу, не учитывая свои особенности, а значит не может быть программой собственных действий, отсюда объемистость и невыраженность специфики ОУ и его миссии. Сложность проектирования ООП ОУ объяснятся серьезными изменениями в структуре, в требованиях к результатам освоение и условиям достижения нового качества образования. Проектирование ООП в ОУ может проходить в соответствии с тремя уровнями: репродуктивный; частично-поисковый и творческий.

Школьный ФГОС второго поколения строится на нескольких подходах: системно-деятельностный, компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и др. Ведущим при разработке основной образовательной программы школы является системно-деятельностный. При проектировании ООП образовательное учреждение само определяет цель, опираясь на примерную ООП А.М. Кондакова в соответствии программой развития школы; на основе цели определяются задачи и выбираются подходы, как правило, выбирается несколько подходов; одним из таких подходов является компетентностно-ориентированный. В случае указания в ООП компетентностно-ориентированного подхода возникает необходимость в проектировании условий реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы, которые необходимо отразить в целевом разделе ООП ООО.

В этой связи становятся актуальными вопросы: Как разработать ООП ОУ в соответствии с ФГОС, учтя при этом специфику школы? Как спроектировать систему оценивания планируемых результатов? Как разработать проекты систематизирующие работу внедрения ФГОС в школе? Какие формы использовать для повышения профессиональной компетентности педагогов? Как разработать систему менеджмента качества образования в школе?

Наш проект предназначен для тех администраторов (директора школ, заместители директоров школ), которые хотят научиться проектировать ООП школы в соответствии с новыми требованиями ФГОС, учитывая при этом специфику школы.

Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по проектированию ООП ОУ в соответствии с  требованиями ФГОС, тогда этот проект для ВАС.

 

В ходе проекта Вы:

- узнаете о том, как изменяются требования к проектированию ООП ОУ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;

- узнаете на каких подходах строится реализация ФГОС нового поколения;

- разработаете перспективный план реализации новых подходов в образовательном процессе школы;

- разработаете систему оценивания планируемых результатов освоения ООП;

- разработаете программу повышения профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС в образовательном процессе школы;

- разработаете основные нормативные документы систематизирующие работу школы по внедрению ФГОС;

- разработаете основные нормативно-правовые документы создания системы менеджмента качества образования в школе и др.

 

А для этого вам необходимо принять участие в нашем проекте! Мы ждём вас!

 

Участники проекта:

Участниками проекта могут быть администраторы (директора, заместители директора по НМР, заместители директора по УР, методисты, тьютеры, занимающиеся проблемой внедрения ФГОС) любых школ, гимназий, лицеев России. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. Участники выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на страницах портала, задания оцениваются и выставляются баллы.

 

Условия участия в проекте:

Для участия в Проекте необходимо представить разработанные проекты, нормативно-правовые документы, перспективные планы реализации основных подходов в образовательном процессе школы, создания системы менеджмента качества образования, макет целевого раздела ООП ОУ и др.

Сроки проведения проекта: с 16 января – по 31 марта 2013 года

 

Организаторы проекта:

  1. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
  2. МОБУ «СОШ №1» пгт. ПойковскийНефтеюганский район ХМАО-Югра.
  3. ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет».

 

Автор и руководитель проекта: Пашкевич Александр Васильевич, методист МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский, соискатель кафедры управления и экономики образования Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербург. Автор более 50 печатных работ, в том числе двух монографий, трех учебно-методических пособий, по реализации компетентностного подхода в системе «школа-вуз».

тел. 89526934597, aleksand-pashkevic@yandex.ru

Консультанты и координаторы проекта:

Федорова Галина Аркадьевна к.п.н., доцент ОмГПУ,

Гайдамак Елена Сергеевна к.п.н., доцент каф. ТМОИ, ОмГПУ

Проект проходит на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета - http://school.omgpu.ru/

 

Этапы проекта

Обязательное условие: необходимо принимать участие во всех этапах проекта.

Регистрация участников

Сроки проведения: с 16 января 2013 года по 31 марта 2013 года

Задачи этапа:

Организовать регистрацию участников проекта.

Содержание этапа:

Подать заявку на участие в проекте не позднее 01 февраля 2013 года. Для этого:

  • Необходимо заполнить электронную форму регистрации.
  • Необходимо заполнить все поля предлагаемой формы. После заполнения полей формы данные попадут к руководителям проекта, которые пришлют Вам электронное письмо с подтверждением регистрации.
  • Далее необходимо зарегистрироваться на портале «Школа».  Для каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись на портале «Школа» (логин и пароль), так как оценки за выполненные задания в проекте выставляются именно для конкретной учетной записи.
  • На один почтовый адрес может быть зарегистрирован только один участник.
  •  Инструкции по регистрации на портале «Школа» - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Registracija_na_obrazovatelnom_portale_.doc
  •  После регистрации на портале «Школа» вы можете зайти на сайт проекта (http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=868).  (Категория Учителю - Конкурсы)

После заполнения формы регистрации необходимо дождаться письма с инструкцией. Письмо рассылается в день начала активного этапа проекта, тогда же будет открыт доступ к материалам проекта. До момента начала активного этапа проекта доступ к проекту будет запрещен.

I Этап «Теоретический»

Сроки проведения: 16.01.2013 - 10.02.2013.

На этом этапе участникам проекта предлагается выполнить задания связанные с теорией современных подходов построения образовательного процесса школы в соответствии с ФГОС нового поколения.

Результат этапа: Участники проекта нашли или сами сформулировали ответы на предложенные организаторами задания, описали проблемы, связанные с внедрением компетентностного или системно-деятельностного подходов в образовательный процесс школы. «Перспективный план реализации основных подходов в образовательном процессе школы».

 

II Этап «Оценивание планируемых результатов ООП»
с 11.02.2013 по 29.02.2013 года

Задание. Участнику необходимо разработать проект «Создание системы оценивания учебных достижений»; «Систему оценивания планируемых результатов ООП ОУ». На данном этапе предполагается проведение вебинара. Результатом является спроектированное участниками проекты, систематизирующие работу по созданию системы учебных достижений учащихся в условиях внедрения ФГОС.

 

III этап «Система менеджмента качества образования»

с 17.03.2013 - 25.03.2013 г.

Задание. Разработать перспективный план создания системы менеджмента качества образования в школе. Разработка нормативно-правовой базы: «Политика в области качества», «Руководство по качеству».

 

IV этап «Повышение профессиональной компетентности педагогов»

с 1.03.2013 - 16.03.2013 г.

Задание. Разработать программу повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС используя предложенные инновационные способы.

Результат задания:

Разработана программа повышения профессиональной компетентности педагогов.

 

V этап «Макет целевого раздела ООП ОУ»

Сроки проведения: 26.03.2013 - 31.03.2013

Результат спроектирован и представлен макет целевого раздела ООП ОУ

 

VI Рефлексия участников. Подведение итогов проекта

Задача: рефлексия участников проекта

Результат этапа:

  1. Рефлексия участников проекта.
  2. Результаты проекта будут объявлены на портале «Школа».
  3. Работы, представленные участниками оцениваются как экспертами, так и взаимооцениваются участниками.
  4. По итогам проведения  проекта все участники получают сертификаты участника Всероссийского телекоммуникационного проекта-конкурса «Разрабатываем ООП школы в условиях реализации ФГОС».
Файл с описанием: