«Технология развития критического мышления в образовательном процессе»
Телекоммуникационный
практико-ориентированный педагогический проект
«Технология развития критического мышления
в образовательном процессе»
Вид проекта:
практико-ориентированный педагогический
Актуальность проекта:
Сегодня согласно новым образовательным стандартам начального и основного образования в российских школах необходимо практиковать универсальные способы познания и освоения мира. Сегодня необходима практическая основа, методологическая база для системной работы, направленной на развитие критического мышления учащихся и их творческую самореализацию.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Целью технологии РКМ является обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. А для этого педагогу необходимо знать особенности организации данной технологии ее структуру, приемы.
Данный проект призван оказать профессиональную помощь в первую очередь педагогам Называевского района в освоении и применении на практике технологии развития критического мышления в образовательном процессе.
Гипотеза проекта:
Системное использование учителем в практике и работе методов и приёмов ТРКМ развивает мыслительную деятельность учащихся.
Инновационность проекта:
Учитель, владеющий технологией развития критического мышления (ТРКМ), способен: создать условия для развития личности, способной критически мыслить, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, анализировать собственную деятельность; использовать разнообразный комплекс методов и приёмов ТРКМ, так как данная технология является общепедагогической, надпредметной, личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.
Ожидаемые результаты:
Учителя смогут овладеть приёмами и методами технологии развития критического мышления на практике.
Применение данной технологии учителями в образовательном процессе даст возможность учащимся овладеть УУД, так как ТРКМ позволяет решать задачи:
- образовательной мотивации: повышения интереса к процессу учения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов разных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Цели и задачи проекта
Цель – осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.
Методические задачи:
1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)
2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ
3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности
Сроки проведения: 01.02. 2014 – 30.03.2014 г.
Кураторы проекта:
Удилова Т. А., учитель биологии
Волгина Н. А., зам. директора по УР, учитель математики
https://sites.google.com/site/trkmsosh4/