«Технология развития критического мышления в образовательном процессе»

Дата проведения: 
01.02. 2014 – 30.03.201
Организатор конкурса: 
МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области

 

Телекоммуникационный

 практико-ориентированный педагогический проект

«Технология развития критического мышления

в образовательном процессе»

 

Вид проекта:

практико-ориентированный педагогический

 

Актуальность проекта:

Сегодня согласно новым образовательным стандартам начального и основного образования в российских школах необходимо практиковать универсальные способы познания и освоения мира. Сегодня необходима практическая основа, методологическая база для системной работы, направленной на развитие критического мышления учащихся и их творческую самореализацию.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Целью технологии РКМ является обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. А для этого педагогу необходимо знать особенности организации данной технологии ее структуру, приемы.

Данный проект призван оказать профессиональную помощь в первую очередь педагогам Называевского района  в освоении и применении на практике технологии развития критического мышления в образовательном процессе.

 

Гипотеза проекта:

Системное использование учителем в практике и работе методов и приёмов ТРКМ развивает мыслительную деятельность учащихся.

 

Инновационность проекта:

Учитель, владеющий технологией развития критического мышления (ТРКМ), способен: создать условия для развития личности, способной критически мыслить, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, анализировать собственную деятельность; использовать разнообразный комплекс методов и приёмов ТРКМ, так как данная технология является общепедагогической, надпредметной, личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

 

Ожидаемые результаты:

Учителя смогут овладеть приёмами и методами технологии развития критического мышления на практике.

Применение данной технологии учителями в образовательном процессе даст возможность учащимся овладеть УУД, так как ТРКМ позволяет решать задачи:

  •  образовательной мотивации: повышения интереса к процессу учения и активного восприятия учебного материала;
  •  культуры письма: формирования навыков написания текстов разных жанров;
  •   информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
  •  социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

 

Цели и задачи проекта

Цель – осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.

 

Методические задачи:

1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ

3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности

 

Сроки проведения: 01.02. 2014 – 30.03.2014 г.

Кураторы проекта:

Удилова Т. А., учитель биологии

Волгина Н. А., зам. директора по УР, учитель математики

Ссылка на сайт

https://sites.google.com/site/trkmsosh4/

Файл с описанием: